Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Готовимся к изменениям ведения б.у. в 2013 году.

С 2013 года все  компании, в том числе и применяющие в настоящее время  «упрощенку» будут обязаны вести бухгалтерский учет. С наименьшими затратами это можно сделать только в том случае, если уже в 2012 году принять меры по  восстановлению учет и сформировать остатки на начало 2013 года. Сделать это можно двумя способами.

Первый – восстановить все проводки начиная с периода деятельности компании. Этот способ самый надежный, но в то же время наиболее трудоемкий. Поступать именно таким образом компании на «упрощенке» не обязаны, ведь до 2013 года бухучет они вправе не вести. Исключение – учет основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ).

Второй вариант – восстановить сальдо по каждому счету. Для этого надо провести инвентаризацию имущества, сверить расчеты с контрагентами и т. д. Для оформления результатов инвентаризации используются формы, приведенные в приложениях к Методическим указаниям по инвентаризации, утвержденным приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Задача для компаний на «упрощенке» облегчается тем, что по многим счетам сальдо на начало года нулевое (например, по счетам 90, 91 и др.). Но у этого способа есть один минус: неточность может привести к тому, что актив и пассив баланса не сойдутся. И чтобы составить баланс, надо подгонять данные учета по каким-либо счетам, к примеру по остаткам продукции, или регулировать размер прибыли (убытка). Окончательное решение о способе восстановления учета остается за компанией. Но даже если воспользоваться вторым вариантом, особых рисков нет. Документы для проверки входных данных бухгалтерского учета инспекторы запрашивать не вправе, а значит, не могут предъявить и претензии.

                                           Учетная политика

Компаниям на «упрощенке» надо также утвердить учетную политику в целях бухгалтерского учета. Раньше в ней допускалось устанавливать лишь часть информации. В частности, порядок учета основных средств и нематериальных активов: способы начисления амортизации, возможность переоценки и т. п. Согласно новым правилам, в учетную политику надо включить и иные сведения: установить критерии существенности, способ оценки материалов и покупных товаров, определить порядок признания управленческих и коммерческих расходов и т. д. Как видите сами предстоит провести достаточно кропотливую работа и в  относительно сжатые сроки.

Соответственно, уже сейчас, владельцам небольших организаций, применяющих «упрощенку» необходимо озаботиться поисками хорошего специалиста для восстановления и дальнейшего ведения бухгалтерского учета на своем предприятии. В данном случае это может быть специалист консалтинговой компании.

Категория: Мои статьи | Добавил: Romires (23.03.2012)
Просмотров: 618 | Теги: бухгалтерский учет, бухгалтерия малого предприятия | Рейтинг: 5.0/1
                          Палата налоговых консультантов © 2025 |