Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Новый порядок ведения кассовых операций.

В данной статье наглядно описаны минусы при работе со штатным бухгалтером, читайте и делайте выводы. Новый порядок ведения кассовых операций.

 Новый порядок ведения кассовых операций действует с 01.01.2012 г., согласно «Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 N 373-П» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.11.2011 N 22394).
Прежде всего, напомним, что соблюдать кассовую дисциплину с 01.01.2012 г. обязаны индивидуальные предприниматели, а, следовательно, им необходимо:
  •  определять лимит остатка наличных денег;
  • хранить на банковских счетах наличные деньги сверх установленного лимита остатка наличных денег;
  • оформлять кассовые операции приходными кассовыми и расходными кассовыми ордерами (унифицированные формы N КО-1 и № КО-2);
  •  обеспечивать наличие кассовых и других документов, оформляемых при ведении кассовых операций, в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле РФ;
  •  вести кассовую книгу.
Для организаций новый порядок кассовых операций предоставил больше свободы в своих действиях. Теперь у них нет необходимости согласовывать лимит остатка наличных денег с банком. А самое главное нет обязательных требований по оборудованию помещения кассы. Ранее такое помещение должно было быть изолированным от других служебных и подсобных помещений, иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, закрываться на две двери и т.д. Также кассу нужно было оборудовать специальным окошком для выдачи денег, а сейф надо было прочно прикрепить к полу и стенам. В настоящее время оборудование кассы должно исходить из соображений соблюдения безопасности, необходимых для  обеспечения сохранности наличных денег. Ведь если работодатель не позаботится о необходимых мерах по сохранности денежных средств, то кассир не будет нести материальной ответственности за их недостачу.
Определять лимит остатка наличных денег следует по специальной формуле:
наличная выручка /расчетный период (дни) * количество рабочих дней между днями сдачи выручки в банк (мах 7 дней)
Для вновь созданных организаций лимит выручки следует рассчитать исходя из ожидаемого объема выручки.
При утверждении лимита кассы лучше просто оговорить начало действия данного лимита и не указывать срок его окончания, так как период, на который устанавливается лимит, законодательно не определен.
При образовании в кассе сверхлимитного остатка денег их необходимо сдавать на расчетный счет в банк.
В настоящее время нет ограничений, на что организация может потратить полученные в банке деньги, а вот ограничение на трату наличной денежной выручки сохранено.
Кроме того, выдавать деньги работникам в подотчет можно только при наличии их письменного заявления.  Оно составляется в произвольной форме и должно содержать:
  • собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который они выдаются;
  •  подпись руководителя;
  • дату.

В заключение укажем, что банки больше не проводят проверки соблюдения кассовой дисциплины, Теперь они возложены на налоговую службу. При этом в большей мере будет контролироваться полнота учета выручки денежных средств.

Категория: Мои статьи | Добавил: Romires (29.04.2012)
Просмотров: 419 | Теги: касса предприятия, кассовая дисциплина, касса индивидуального предпринимате | Рейтинг: 5.0/1
                          Палата налоговых консультантов © 2025 |