Отдел кадров
- визитная карточка предприятия. Первый шаг человека на предприятии - это отдел
кадров. А человеку свойственно запоминать начало и конец разных событий. Это
установлено психологами. Для каждого
человека нужно просто найти свое место. На одном месте сотрудник неэффективен,
а на другом - гениален. В каждом можно найти способности, которые позволят
человеку работать на определенном участке с максимальной отдачей.
Главная задача отдела кадров-подбор
кадров и работа с коллективом.
Что
такое кадровая работа ?
Проще
говоря, кадровая работа – это
комплекс организационных, содержательных мер и последовательных шагов,
направленных на эффективное использование способностей и профессиональных
навыков каждого отдельного работника в реализации конечных целей организации.
Располагая заинтересованными в работе кадрами, компания способна вести
конкурентную борьбу. Обязанности и структура отдела кадров может быть различной
в зависимости от вида деятельности компании.
Необходимость
оформления трудовых отношений, закрепления фактов трудовой биографии
работников, ведения учета кадров, сопровождения их движения давно уже стала
аксиомой и сегодня приобретает особую актуальность.
Во-первых,
эта потребность тесно связана с задачей содействия государственному пенсионному
страхованию, с вопросами налоговой дисциплины.
Во-вторых,
соблюдение законности в работе с персоналом, оформление кадровых документов,
предоставление государственных гарантий являются предметом пристального
внимания федеральных органов исполнительной власти и надзорно-контрольных
организаций. Обязательное ведение кадровой документации в организациях любых
форм собственности и всех способов финансирования установлено
общегосударственными законодательными и нормативными актами.
Ведение кадрового делопроизводства
является обязанностью работодателей.
Плохо
поставленная работа по учету кадров неминуемо отражается на деятельности всего
предприятия. В результате кадровых ошибок затрудняется принятие правильных
решений, дезорганизуется работа подразделений, снижается эффективность работы
организации в целом.
Хуже
того, нарушения установленного порядка кадровой работы могут привести к прямым
финансовым потерям, отвлечению всевозможных ресурсов Допущенные при создании
кадровых документов ошибки нередко приводят к погрешностям в оплате труда и
больничных листов работников, к сокращению размера устанавливаемых работникам
трудовых пенсий.
Зачастую
итогом таких нарушений становятся трудовые споры и судебные слушания.
При
разрешении трудовых споров суд, по сложившейся практике, требует от
работодателя подтверждения его правоты и опровержения заявлений работника. И
нередко ошибки, допускаемые при создании кадровых документов, неверное
оформление, приводят работодателей к печальному, но закономерному финалу.
Наличие необходимых и надлежащим образом оформленных кадровых документов
поможет избежать ошибок, проблем и их последствий.
Правильно
составленный трудовой договор с работником поможет в будущем избежать проблем
при увольнении или перемещении данного работника. Штатное расписание, табели
учета рабочего времени, своевременно составленные графики отпусков и другие
необходимые кадровые документы помогут избежать проблем при общении с Государственной инспекцией труда и налоговой
службой.
Ни
для кого не секрет, что служба персонала на предприятии — явление далеко не
повсеместное. Многие небольшие предприятия, находящиеся на начальном этапе
развития, как правило, не имеют отдельной структуры или сотрудника, который
занимается вопросами управления персоналом в компании.
Если
вам требуется специалист по кадровому делопроизводству, то лучше искать именно
такого — будет и дешевле, и практичнее. Если вы считаете, что этот работник
должен скрепить коллектив, организовать досуг и отдых — это другой специалист,
если должен внедрить эффективную систему оплаты труда — это третий.
«Всё в одном флаконе» встречается
редко.
Менеджеры
по персоналу подобны врачам с их узкой специализацией, и лишь опытный кадровый
работник отчасти похож на семейного доктора, являясь специалистом широкого
профиля.
В
целом к организации кадровой работы нужно подойти как к бизнес-проекту.
Руководителю компании стоит определить для себя критерии оценки деятельности
кадровиков. Максимально подробно обсудите в кругу управленцев своего
предприятия, что именно должен сделать отдел кадров, в какие сроки, какие
средства будут на это выделены, какие ресурсы (люди, деньги) будут
задействованы.
Не
ждите, что менеджер по персоналу справится с вашими проблемами сам, без помощи
коллег, и без выделенного ему бюджета, только за свою зарплату.
Таким
образом, для небольшой организации оптимальным будет вариант привлечения
специалиста из сторонней организации или консалтинговой фирмы для правильного
оформления необходимой документации и получения разовых консультаций по
вопросам кадрового делопроизводства.
|